Институт группового анализа и других психологических практик
(Санкт-Петербург и вся Россия)
приглашает на супервизорский курс "Группа как средство супервизии".

Приглашаем психоаналитиков, групповых аналитиков, психологов, психотерапевтов, специалистов других специальностей и направлений, работающих или желающих работать с супервизорскими группами в качестве супервизора.
Для участия в курсе необходимо иметь высшее психологическое, психотерапевтическое, социальное образование или диплом о переподготовке по психологии и подтвержденный стаж психологической или психотерапевтической
работы с клиентами не менее 3-х лет.
Цель курса: подготовка супервизоров, работающих в группаналитическом подходе с супервизорскими группами.
По завершению курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке Института группового анализа и других психологических практик.
Ведущие курса - супервизоры Института группового анализа и других психологических практик (ИГАиДПП), Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП), Общества группового анализа (ОГРА) Санкт-Петербурга, Европейской сети институтов , преподающих групповой анализ.
Структура и содержание курса соответствует супервизорскому курсу лондонского Института группового анализа,
Обучение модульное. Каждый модуль содержит: лекции, семинары; упражнения;
группы супервизирования супервизий участников курса.
Продолжительность занятий курса 1 год 3 мес. Еще 3 месяца дается для написания и защиты дипломной работы, Количество модулей: 8. Частота модулей : 1 модуль в 2 мес. Длительность модуля 3 дня. Оплата отдельно за каждый модуль и группы. По нормативам курса вам необходимо набрать супервизорскую группу, состоящую из 4-х супервизантов и провести 48 еженедельных сессий при супервизировании вашей работы супервизорской группой Института. Оплата супервизий супервизинтами вашей учебной супервизорской группы
компоенсирует вам оплату вашего обучения.


Подать заявку на курс можно в форме в конце этой страницы или по почте iga2022@yandex.ru,
и мы ответим на все ваши вопросы.

Предложение не является публичной офертой.


ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Программа супервизорского курса включает в себя теоретическую и практическую части.

Практическая часть проводится очно на модулях, с частотой раз в два месяца, а так же частично онлай.

Практика, проводимая онлайн

Каждый участник курса набирает свою супервизорскую группу, проводит ее раз в неделю (онлайн или офлайн, сессия по 2 акад. часа) и супервизируют свою работу с помощью дистанционных образовательных технологий в онлайн супервизорской группе института, проводимой супервизором института ( по 2 акад. часа, раз в неделю)
Необходимость удаленного обучения набору и проведению супервизорских групп связана с участием в курсе специалистов из других городов. Супервизорская группа набирается участником самостоятельно в количестве 4-х человек с использованием полученных на курсе знаний и при супервизировании набора и ведения в супервизорской онлайн группе института.

Практическая часть на модуле

Каждый модуль включает следующие практические занятия:

1) Супервизии супервизий участников курса

Супервизия супервизии на курсе – наиболее важная составляющая тренинга. Основное внимание будет уделяться тому, как участник курса набирает свою супервизорскую группу, и работает с ней, используя полученные на курсе знания.

2) Супервизия рефлексивной команды

Все участники курса участвуют в супервизии рефлективной команды, которая длится 45 минут. Во время каждого модуля будет проводиться две супервизиии рефлексивной команды. Упражнение рефлексивная команда дает возможность в очном режиме в большой группе поэтапно отрефлексировать работу игровой супервизорской группы.

3) Средняя фокусная группа

Участники курса на средней фокусной группе могут свободно обсуждать проблемы, возникающие на разных этапах курса, с целью более глубокого понимания обучения. В фокусе внимания группы все то, что вызывает в них курс и тема курса: эмоции, фантазии, ассоциации, наблюдения, сопротивления, недовольство и прочее.

4) Упражнения »Дилеммы»
- ассоциирование в группе по неясной ситуации, которую задает ведущий. Участники курса обучаются свободно ассоциировать и наблюдать в группе групповые процессы, которые приводят к прояснению ситуации, представленной ведущим группы.

5) Организационная группа позволяет эффективно решать организационные вопросы, возникающие на курсе. Участники на практике учатся деловой коммуникации при решении организационных вопросов, что может помочь им при решении организационных вопросов в своей супервизорской группе.

Темы теоретической части

1-й модуль. Введение в супервизию

  1. О курсе. Определение супервизии, ее цели, специфика групп- аналитической супервизии.
  2. Уровни, функции супервизии.
  3. Формы, стили, типы, модели супервизии.
  4. Фокусы внимания супервизии.
2 –й модуль. Динамическое администрирование в группаналитической супервизии

  1. Динамическое администрирование до начала сессий групповой супервизии.
  2. Формирование супервизорской группы, заключение контракта.
  3. Динамическое администрирование в процессе проведения супервизии.
  4. Цели, задачи, функции, роль, группового супервизора при динамическом администрировании.
3-й модуль. Группаналитический подход в супервизии, особенности

  1. Основные понятия группового анализа в применении к супервизии.
  2. Групповые нормы.
  3. Функции ведущего группы.
  4. Размышления и интервенции ведущего группы.
  5. Профессиональная идентичность группового супервизора.

4-й модуль Отношения в супервизии

  1. История супервизии, формирование основных идей о супервизии.
  2. Отношения в супервизии .
  3. Динамические процессы в групповой супервизии.
  4. Лидерство в групповой супервизии .
5-й модуль. Ревери и матрица в супервизии

  1. Ревери Биона.
  2. Матрица Фукса.
  3. Фундаментальное правило групповой супервизии.
  4. Пример супервизии с использованием понятий ревери и матрицы.
  5. Уровни коммуникации в группе.
  6. Манифестный и латентный уровни коммуникации
6-й модуль. «Бессознательное в супервизии

  1. Фрейд и Юнг о бессознательном. Перенос и контрперенос.
  2. Первичные и вторичные процессы и их характеристики .
  3. Симметрия и асимметрия. Генерализация.
  4. Значение бессознательного в терапии и в супервизии.
  5. Случай супервизии, демонстрирующий действие бессознательного.

7-й модуль Бессознательные процессы в супервизии: резонанс, отзеркаливание, конденсация, параллельные процессы

  1. Группа как целое. Бессознательные процессы в групповой супервизии: резонанс, конденсация, отзеркаливание , примеры.
  2. Перенос и контрперенос в супервизии.
  3. Параллельные процессы.
  4. Примеры параллельного процесса в супервизии ..
  5. Параллельный процесс и трансфер супервизора .

8-й модуль. Конфликты и кризис в супервизии

  1. Конфликты в супервизии .
  2. Антигруппа.
  3. Кризис в супервизии.
  4. Помощь супервизорской группы .


Чтобы получить дополнительную информацию,записаться на курс или индивидуальную работу. напишите нам по этому адресу