Чтобы послать запрос, касающийся супервизорского курсе, нажмите синюю кнопку "Послать запрос".

Отозвать согласие

Обучение ведению групповой супервизии

Институт группового анализа и других психологических практик
(Санкт-Петербург и вся Россия)
проводит набор на супервизорский курс "Группа как средство супервизии"


Цель курса: подготовка супервизоров, работающих с супервизорскими группами. При успешном завершении курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

Расписание модулей супервизорского курса 2024 год 15-17 марта, 17-19 мая, 23-25 августа, 18-20 октября, 13-15 декабря, 2025 год: 14--16 февраля 2025, 11-13 апреля.

Курс аккредитован Обществом группового анализа (ОГРА) Санкт-Петербурга – полноправным членом Европейской сети группаналитических тренинговых институтов (ЕGATIN).

Курс ведут преподаватели, большинство из которых, прошли обучение групповому анализу и супервизированию в лондонском Институте Группового Анализа, являются обучающими групповыми аналитиками и супервизорами, имеют научные степени.

На супервизорском курсе участники получают психоаналитические знания в области групповой работы и супервизии, нарабатывают навыки ведения супервизорских групп, которые необходимы в любом подходе.

В курсе могут принять участие психоаналитики, групповые аналитики, психологи, психотерапевты, специалисты разных направлений, работающие или желающие работать с супервизорскими_группами.

Для участия в курсе необходимо иметь высшее психологическое или психотерапевтическое образование, или диплом о переподготовке по психологии, а также стаж психологической или психотерапевтической работы с клиентами (индивидуально или с группами) не менее 2-х лет.

Курс состоит из обучающих модулей и содержит: лекции, семинары; упражнения; большие группы, группы супервизирования супервизоров (участников курса).

Количество модулей - восемь. Частота модулей - 1 модуль в 2 месяца. Длительность модуля 3 дня. Иногородние участники приезжают на модуль один раз в 2 месяца.

Обучающемуся надо в течении 3-х месяцев набрать супервизорскую группу, состоящую из 3-х - 4-х супервизантов и проводить ее еженедельно. Проводятся еженедельные супервизии поддержки для супервизоров (участников_курса).

Продолжительность курса 1 год 3 месяца. Оплата за супервизорскую группу, проводимую участником курса, остается у него, что позволяет ему компенсировать до 80 % стоимости курса.

Прохождение супервизорского курса позволит начинающим супервизорам овладеть этой профессией, а тем, кто уже работает с супервизорскими группами, ускорить процесс профессионального роста.

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Программа супервизорского курса включает в себя теоретическую и практическую части.

Практическая часть проводится очно на модулях, с частотой раз в два месяца, а так же частично онлай.

Практика, проводимая онлайн

Каждый участник курса набирает свою супервизорскую группу, проводит ее раз в неделю (очно, сессия по 2 акад. часа) и супервизирует свою работу онлайн в супервизорской группе института, проводимой супервизором института ( по 2 акад. часа, раз в неделю).
Необходимость удаленного обучения набору и проведению супервизорских групп связана с участием в курсе специалистов из других городов. Супервизорская группа набирается участником самостоятельно в количестве 4-х человек с использованием полученных на курсе знаний и при супервизировании набора и ведения в супервизорской онлайн группе института.

Практическая часть на модуле

Каждый модуль включает следующие практические занятия:

1) Супервизии супервизий участников курса

Супервизия супервизии на курсе – наиболее важная составляющая тренинга. Основное внимание будет уделяться тому, как участник курса набирает свою супервизорскую группу, и работает с ней, используя полученные на курсе знания.

2) Супервизия в "аквариуме"
Все участники курса участвуют в супервизии , которая длится 45 минут. Во время каждого модуля будет проводиться две супервизиии в "аквариуме". Упражнение дает возможность в очном режиме в большой группе поэтапно отрефлексировать работу игровой супервизорской группы.

3) Средняя фокусная группа

Участники курса на средней фокусной группе могут свободно обсуждать проблемы, возникающие на разных этапах курса, с целью более глубокого понимания обучения. В фокусе внимания группы все то, что вызывает в них курс и тема курса: эмоции, фантазии, ассоциации, наблюдения, сопротивления, недовольство и прочее.

4) Упражнения
- ассоциирование в группе по неясной ситуации, которую задает ведущий. Участники курса обучаются свободно ассоциировать и наблюдать в группе групповые процессы, которые приводят к прояснению ситуации, представленной ведущим группы.

5) Организационная группа позволяет эффективно решать организационные вопросы, возникающие на курсе. Участники на практике учатся деловой коммуникации при решении организационных вопросов, что может помочь им при решении организационных вопросов в своей супервизорской группе.

Темы теоретической части

1-й модуль. Введение в супервизию

  1. О курсе. Определение супервизии, ее цели, специфика групп- аналитической супервизии.
  2. Уровни, функции супервизии.
  3. Формы, стили, типы, модели супервизии.
  4. Фокусы внимания супервизии.
2 –й модуль. Динамическое администрирование в группаналитической супервизии

  1. Динамическое администрирование до начала сессий групповой супервизии.
  2. Формирование супервизорской группы, заключение контракта.
  3. Динамическое администрирование в процессе проведения супервизии.
  4. Цели, задачи, функции, роль, группового супервизора при динамическом администрировании.
3-й модуль. Группаналитический подход в супервизии, особенности

  1. Основные понятия группового анализа в применении к супервизии.
  2. Групповые нормы.
  3. Функции ведущего группы.
  4. Размышления и интервенции ведущего группы.
  5. Профессиональная идентичность группового супервизора.

4-й модуль Отношения в супервизии

  1. История супервизии, формирование основных идей о супервизии.
  2. Отношения в супервизии .
  3. Динамические процессы в групповой супервизии.
  4. Лидерство в групповой супервизии .
5-й модуль. Ревери и матрица в супервизии

  1. Ревери Биона.
  2. Матрица Фукса.
  3. Фундаментальное правило групповой супервизии.
  4. Пример супервизии с использованием понятий ревери и матрицы.
  5. Уровни коммуникации в группе.
  6. Манифестный и латентный уровни коммуникации
6-й модуль. «Бессознательное в супервизии

  1. Фрейд и Юнг о бессознательном. Перенос и контрперенос.
  2. Первичные и вторичные процессы и их характеристики .
  3. Симметрия и асимметрия. Генерализация.
  4. Значение бессознательного в терапии и в супервизии.
  5. Случай супервизии, демонстрирующий действие бессознательного.

7-й модуль Бессознательные процессы в супервизии: резонанс, отзеркаливание, конденсация, параллельные процессы

  1. Группа как целое. Бессознательные процессы в групповой супервизии: резонанс, конденсация, отзеркаливание , примеры.
  2. Перенос и контрперенос в супервизии.
  3. Параллельные процессы.
  4. Примеры параллельного процесса в супервизии ..
  5. Параллельный процесс и трансфер супервизора .

8-й модуль. Конфликты и кризис в супервизии

  1. Конфликты в супервизии .
  2. Антигруппа.
  3. Кризис в супервизии.
  4. Помощь супервизорской группы .

При наборе на модуль участники проходят бесплатное собеседование.

Чтобы послать запрос, касающийся супервизорского курсе, нажмите синюю кнопку "Послать запрос".

Отозвать согласие