ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ИНСТИТУТ ГРУППОВОГО АНАЛИЗА И ДРУГИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК»

Положение о системе управления охраной труда
г. Cанкт-Петербург 12.10.2023

1. Общие положения

1.1. Система управления охраной труда (далее СУОТ) является неотъемлемой частью управленческой системы работодателя.
СУОТ представляет собой единство:
а) организационной структуры управления организации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда;
б) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
в) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.

1.2. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда.

1.3. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) организации в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
а) постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
б) соблюдение законодательных и иных норм;
в) достижение целей в области охраны труда.

1.4. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя (руководителя организации), с учётом потребностей и ожиданий работников организации, а также других заинтересованных сторон.

1.5. Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях (филиалах, обособленных подразделениях, территориях, зданиях, сооружениях и других объектах) работодателя, находящихся в его ведении.

1.6. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам работодателя, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах работодателя в соответствии с требованиями применяемых у работодателя нормативных правовых актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.
В случае регулярного (не реже одного раза в год) заключения договора подряда, разрабатывается и утверждается распорядительным документом работодателя положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории работодателя, в котором будет указан необходимый перечень документов, представляемых перед допуском к работам и правила организации таких работ.

1.7. При определении состава соблюдаемых работодателем норм Положения и их полноты учитываются наличие у работодателя рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда, производственных процессов, содержащих опасности травмирования работников, а также результаты выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков, связанных с этими опасностями.

1.8. Положение о системе управления охраной труда в ООО "ИГАиДПП" разработано на основе требований охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда" и статьи 217 Трудового Кодекса РФ

2. Разработка и внедрение СУОТ

2.1. Политика (стратегия) в области охраны труда является:
разделом локального акта работодателя, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;
публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика (стратегия) по охране труда:
а) направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности
б) направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
в) соответствует специфике экономической деятельности и организации работ у работодателя, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
г) отражает цели в области охраны труда;
д) включает обязательства работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
е) включает обязательство работодателя совершенствовать СУОТ;
2.3. Политику (стратегию) по охране труда рекомендуется оценивать на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривать в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ.

2.4. Работодателю рекомендуется обеспечивать:
а) предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
б) документирование и доведение до сведения работников на всех уровнях управления организацией информации об ответственных лицах и их полномочиях.

2.5. Работодателю рекомендуется назначить работников, ответственных за соблюдение требований охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с работодателем в рамках функционирования СУОТ организации с учетом должностных и рабочих обязанностей. Данные полномочия рекомендуется доводить до сведения работников на всех уровнях управления организацией.

2.6. Разработку, внедрение и поддержку процесса(ов) взаимодействия (консультаций) с работниками и их участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий и охраны труда рекомендуется обеспечивать в том числе с учетом:
а) определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
б) обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования СУОТ;
в) определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в СУОТ.

2.7. Управление охраной труда рекомендуется осуществлять при непосредственном участии работников.

2.8. Цели Политики охраны труда:

  • обеспечивать условия работы, способствующие сохранению здоровья всех сотрудников, посредством сведения к минимуму производственных рисков, которые могут привести к появлению травматизма, получению микротравм (микроповреждений) и возникновению профессиональных заболеваний;

  • обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации, путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний в процессе их трудовой деятельности в организации;

  • соблюдение обязательства работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;

  • учитывание индивидуальные особенности работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования и материалов;

  • соблюдение требования федерального, регионального и отраслевого законодательства в сфере охраны труда и иные требования, применимые к организации, в соответствии с видом ее деятельности;

  • проведение обучения работников организации безопасным приемам и методам выполнения работ, привлечение их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;

  • осуществление непрерывное совершенствование системы управления охраной труда;

  • стремление к нулевому травматизму, исключение чрезвычайных, аварийных ситуаций, минимизация микротравм (микроповреждений);

  • предотвращение возникновения профессиональных заболеваний путем преждевременно принятых мер по исключению (уменьшению) профессиональных рисков и разработки мероприятий по управлению имеющимися рисками на рабочих местах и на территории организации.

2.9. Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труд, предупреждение травматизма, контроль уровня вредных и производственных факторов, а также чрезвычайных рисков - неоспоримый приоритет организации.

2.10. Политика в области охраны труда:
соответствует специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков, а также взаимосвязана с целями деятельности организации;
предоставляется всем работникам организации и находится в доступных местах для ознакомления;
подлежит анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям.

3. Планирование

3.1. При планировании СУОТ рекомендуется определять и принимать во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.

3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков3.

3.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня (реестра) рекомендуется проводить с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей4.

3.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей рекомендуется осуществлять исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и подконтрольных работодателю объектах.

3.5.Оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, рекомендуется осуществлять для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков работодателю рекомендуется определять с учетом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков5, выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом специфики своей деятельности. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностями и сложностью производственных процессов, осуществляемых у работодателя.

3.8. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией.

3.9. Работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку6.

3.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных у работодателя опасностей или снижение уровня профессионального риска.

3.11. Основные профессиональные риски и опасности на рабочих местах работников:

  • Механические опасности:
    порез частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами,острыми кромками,ручным и слесарным инструментом;
  • Электрические опасности:
    поражение током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
  • Опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
    воздействие электростатического поля; воздействие электромагнитных излучений;
  • Опасности, связанные с напряженностью трудового процесса:
    психоэмоциональные перегрузки, стрессы; перенапряжения зрительного анализатора;
  • Опасности пожара:
    вдыхание дыма, паров вредных газов и пыли привозникновении пожаре;
  • Опасности насилия:
    психофизическая нагрузка от враждебно настроенных работников; психофизическая нагрузка от третьих лиц.
3.12. Относящиеся к деятельности работодателя государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.

3.13. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.

3.14. В Плане мероприятий по охране труда организации рекомендуется указывать следующие примерные сведения:
а) наименование мероприятий;
б) ожидаемый результат по каждому мероприятию;
в) сроки реализации по каждому мероприятию;
г) ответственные лица за реализацию мероприятий;
д) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

3.15. При составлении Плана мероприятий по охране труда организации работодатель вправе руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

3.17. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
а) изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
б) изменения в условиях труда работниках (результатах специальной оценки условий труда (СОУТ и ОПР);
в) внедрение новой продукции, услуг и процессов или изменение существующих продукции, услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест и производственной среды (здания и сооружения, оборудование, технологические процессы, инструменты, материалы и сырье).

3.18. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда рекомендуется учитывать имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.

3.19. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с Политикой (стратегией) по охране труда.

3.20. Принятые цели по охране труда рекомендуется достигать путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего Положения.

3.21. Цели рекомендуется формулировать с учетом необходимости регулярной оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

3.22. Количество целей по охране труда работодателю рекомендуется определять с учетом специфики его производственной деятельности, размера (численности работников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

3.23. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их характеристики, в том числе:
а) возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;
б) возможность учета:
1) применимых норм;
2) результатов оценки рисков;
3) результатов консультаций с работниками

3.24. Работодатель, по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.

3.25. При планировании достижения целей работодателю рекомендуется определять:
а) необходимые ресурсы;
б) ответственных лиц;
в) сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);
г) способы и показатели оценки уровня достижения целей;
д) влияние поставленных целей в области охраны труда на бизнес-процессы организации.

4. Обеспечение функционирования СУОТ

4.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ работодателю при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда рекомендуется использовать передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда8, свои финансовые, производственные (функциональные) возможности, а также учитывать возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.

4.2. Для обеспечения функционирования СУОТ работодателю рекомендуется:
а) определять необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов (включая положения профессиональных стандартов);
б) обеспечивать подготовку работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на их;
в) обеспечивать непрерывную подготовку и повышение квалификации работников в области охраны труда;
г) документировать информацию об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда.

4.3. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства.

4.4. Рекомендуется информировать работников в рамках СУОТ:
а) о политике и целях в области охраны труда;
б) о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

в) об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.

4.5. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками работодателю (руководителю организации) рекомендуется установить с учетом специфики деятельности организации с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда.

4.6. При информировании работников допускается учитывать следующие формы доведения информации:
а) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
б) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
в) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
г) размещения соответствующей информации в общедоступных местах;
д) проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.

5. Функционирование

5.1. Основными процессами по охране труда являются:
а) специальная оценка условий труда (далее - СОУТ);
б) оценка профессиональных рисков (далее - ОПР);
в) проведение обучения работников;
г) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
д) обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов (канцелярские предметы);
е) обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов (канцелярские предметы);
ж) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
и) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
р) обеспечение социального страхования работников;
с) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
т) реагирование на аварийные ситуации;
у) реагирование на несчастные случаи;
ф) реагирование на профессиональные заболевания.

5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ организации. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.

5.3. Перечень процессов допуска работников к самостоятельной работе, обеспечения безопасной производственной среды, сопутствующих процессов в СУОТ организации рекомендуется формировать по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков, численности и состава работников организации, видов выполняемых работ при осуществлении производственной деятельности.

5.4. Перечень основных процессов СУОТ в целях обеспечения ее функционирования работодателю рекомендуется устанавливать с учетом специфики его деятельности в локальном акте о создании СУОТ.

5.5. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
а) планирование мероприятий по охране труда;
б) выполнение мероприятий по охране труда;
в) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
г) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
д) управление документами СУОТ;
е) информирование работников и взаимодействие с ними;
ж) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.

5.6. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ - проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.

5.7. Процесс реагирования на указанные в пункте 56 события включает в себя следующие подпроцессы:
реагирование на несчастные случаи;
расследование несчастных случаев.
Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования работодателю рекомендуется устанавливать с учетом специфики деятельности.

5.8. Исходными данными для реализации подпроцесса реагирования на несчастные случаи является перечень возможных аварийных ситуаций в организации, а подпроцесса расследования несчастных случаев - вся информация, имеющая отношение к данному событию.

5.9. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), работодатель, исходя из специфики своей деятельности, действующих государственных нормативных требований охраны труда, требований иных применяемых им нормативных правовых актов, утверждаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и своих локальных нормативных актов обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов11.

6. Оценка результатов деятельности

6.1. Работодателю рекомендуется определить:
а) объект контроля, включая:
1) соблюдение законодательных и иных требований;
2) виды работ и производственные процессы, связанные с идентифицированными опасностями;
з) степень достижения целей в области охраны труда;
б) методы контроля показателей;
в) критерии оценки показателей в области охраны труда;
г) виды контроля.

6.2.. Работодателю рекомендуется обеспечить создание, применение и поддержание в работоспособном состоянии системы контроля, измерения, анализа и оценки показателей функционирования СУОТ и своей деятельности в области охраны труда.

6.3. Работодателю рекомендуется разработать порядок контроля и оценки результативности функционирования СУОТ в том числе:
а) оценки соответствия состояния условий и охраны труда действующим государственным нормативным требованиям охраны труда, заключенным коллективным договорам и соглашениям, иным обязательствам по охране труда, подлежащим безусловному выполнению;
б) получения информации для определения результативности и эффективности процедур по охране труда;
в) получения данных, составляющих основу для анализа и принятия решений по дальнейшему совершенствованию СУОТ.

6.4. Работодателю, исходя из специфики своей деятельности, рекомендуется определить основные виды контроля функционирования СУОТ, включая контроль реализации процедур и мероприятий по охране труда, к которым относятся:
а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов; контроль выполнения работ работником в рамках осуществляемых производственных и технологических процессов, в том числе выполнения работ повышенной опасности, примерный перечень которых приведен в приложении № 2 и не является исчерпывающим для организации (может быть расширен по решению работодателя); выявление опасностей и определения уровня профессиональных рисков; реализация иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, контроль показателей реализации процедур;
б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: (специальная оценка условий труда работников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, а также, при необходимости, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований);
в) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
г) регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.

6.5. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ, реализации процедур и мероприятий, контроля достижения показателей по охране труда на каждом уровне управления работодатель вправе реализовать многоступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и контроля показателей реализации процедур с учетом своей организационной структуры, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.

6.6. Работодатель вправе предусмотреть и реализовать возможность осуществления внешнего контроля и оценки результативности функционирования СУОТ организации, контроля и анализа показателей реализации процедур и мероприятий по охране труда, путем организации общественного контроля с привлечением уполномоченных по охране труда, либо проведения внешнего независимого контроля (аудита) СУОТ с привлечением независимой специализированной организации, имеющей соответствующую компетенцию.

67. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, работодателю рекомендуется оценивать следующие показатели:
а) достижение поставленных целей в области охраны труда;
б) способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике и целях по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных работодателем (руководителем организации) на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
ж) полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.

6.8. Работодателю рекомендуется фиксировать и сохранять соответствующую информацию по результатам контроля функционирования СУОТ, а также реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, содержащую результаты контроля, измерений, анализа и оценки показателей деятельности.

6.9. Примерный перечень показателей контроля функционирования СУОТ определяется, но не ограничивается, следующими данными:
- абсолютные показатели - время на выполнение, стоимость, технические показатели и показатели качества;
- относительные показатели - план/факт, удельные показатели, показатели в сравнении с другими процессами;
- качественные показатели - актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ.

6.10. Результаты контроля рекомендуется использовать работодателю (руководителю организации) для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по её актуализации, изменению, совершенствованию.

7. Улучшение функционирования СУОТ

7.1. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ, контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов), несчастных случаев на производстве, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.

7.2. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов (процедур) СУОТ, так и СУОТ в целом.

7.3. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ работодателю рекомендуется определить с учетом специфики его деятельности в локальном акте о создании своей СУОТ.

7.4. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодателю рекомендуется установить и фиксировать порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ.

Корректирующие действия рекомендуется разрабатывать в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.

7.5. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования направлен на повышение эффективности и результативности СУОТ путем:
- улучшения показателей деятельности организации в области охраны труда;
- поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
- доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.

7.6. В Положении содержатся нормы, которые работодатель вправе использовать для внедрения и обеспечения функционирования СУОТ. Нормы Положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.

7.7. Процессы СУОТ связаны между собой, поэтому их не рекомендуется рассматривать отдельно друг от друга.

7.8. Работодатель с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда вправе самостоятельно определить необходимую ему СУОТ.

7.9. Работодатель вправе использовать Положение в полном объеме или частично для систематического улучшения функционирования действующей СУОТ.

8. Реагирование на аварии, несчастные случаи,
микроповреждения (микротравмы) и профессиональные заболевания

8.1.С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ООО «ИГАиДПП» выявляются потенциально возможные аварии, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.

8.2. Порядок действий при возникновении аварии производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае аварии:
  • невозобновление работы в условиях аварии;
  • возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
  • предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
  • вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
  • подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
8.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев, получения микроповреждений (микротравм) и профессиональных заболеваниях в ООО «ИГАиДПП» устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

8.4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи, получения микроповреждений (микротравм) и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Приложение №1
Перечень опасностей и мер по управлению ими в рамках СОУТ
Для увеличения изображения нажмите на изображени, появится выделенное изображение и нажмите еще раз на появившееся изображение, появитсся увеличенное изображение.