Положение об аттестации

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об аттестации (далее Положение) регламентирует порядок организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.2. Положение разработано на основе:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Приказа Минобрнауки от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам (с изменениями и дополнениями);
 Письма Минобрнауки от 30.03.2015 г. № АК-820/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».
1.3. Понятия, используемые в Положении, означают:
Обучающийся (слушатели)- физическое лицо, осваивающее программу повышения квалификации или программу профессиональной переподготовки. дополнительного профессионального образования.
Текущая аттестация – текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного периода, установленного образовательной программой.
Промежуточная аттестация – это промежуточный контроль успеваемости обучающихся после освоения значимого модуля образовательной программы.
Итоговая аттестация – это экзамен, проводимый в виде итогового экзамена и/или а виде дипломной работы обучающегося.
Итоговый экзамен – экзамен по образовательной программе.Форма итогового экзамена определяется образовательной программой
Итоговый междисциплинарный экзамен – экзамен по нескольким дисциплинам, устанавливает соответствие уровня знаний обучающихся квалификационным требованиям к конкретным профессиям или должностям.
2 Текущая и промежуточная аттестация
2.1. Текущая аттестация проводится на усмотрение преподавателя в течение всего периода обучения;порядок, форму,периодичность проведения определяет преподаватель самостоятельно. Результаты фиксируются в журнале учебных занятий.
2.2. Текущая аттестация с фиксированием результатов в журнале может проводится при освоении всех образовательных программ.
2.3. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения изучаемых дисциплин, курсов, предусмотренных образовательной программой.
2.4. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебными программами (учебными планами).
2.5. Промежуточная аттестация предусматривает проверку знаний после завершения половины модулей программы в форме зачета, тестирования, контрольной работы, мониторинга результатов выполнения заданий, экспресс-опроса на семинарских и практических занятиях, письменных работ и т.д.
2.6. Формы, порядок промежуточной аттестации определяется Образовательной программой. Если в программе не прописаны форма, порядок и содержание промежуточной аттестации, то
преподаватель может самостоятельно выбрать форму и содержание этой аттестации с учетом учебного материала и образовательных технологий.
2.7. Результаты промежуточной аттестации записываются в журнал учебных занятий или оформляются ведомостью.
2.8. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
2.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, могут пройти ее повторно (не более 2 раз) в месячный срок.. Перенос сроков сдачи промежуточной аттестации без уважительных причин не допускается.
3 Итоговая аттестация
3.1. Итоговая аттестация – это форма оценки степени и уровня освоения слушателями
образовательной программы.
3.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки
качества подготовки слушателей и обучающихся.
3.3. Итоговая аттестация является обязательной для обучающихся, завершающих обучение по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки.
3.4. Итоговая аттестация проводится организацией, осуществляющей обучение, формы и виды итоговой аттестации устанавливаются организацией самостоятельно и закрепляются в
дополнительных профессиональных программах.
3.5. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.
3.6. Итоговая аттестация для программ переподготовки может включать написание дипломной работы на тему, соответствующую тематике дополнительной образовательной программы.
3.7. Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают
соответствующие документы установленногго образца.
3.8. Обучающиеся, непрошедшие итоговую аттестацию или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в срок, установленный Институтом.
3.9. Обучающимся, непрошедшим итоговую аттестацию по уважительной
причине (документально подтвержденной),
предоставляется возможность
пройти итоговую аттестацию без отчисления из Института.
3.9. По результатам итоговой аттестации слушатель имеет право подать письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговых аттестационных испытаний, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания. Порядок рассмотрения апелляции Институт устанавливает самостоятельно.
3.10. Итоговых аттестационные испытания проводятся очно. Защита дипломной работы осуществляется в группе обучающихся аттестационной комиссийе из 3-х человек.
3.11 Аттестация с помощью дистанционных образовательных определяются
локальными нормативными актами Института.
3.12. Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией.
3.13. Во время итоговой аттестации обучающиеся должны показать свои профессиональные компетенции, опираясь на полученные знания и сформированные умения.