Программа дипломного курса (Тематические модули)

Первый год обучения
Модуль 2

Этап динамического администрирования до начала группы
Модуль 2

Этап динамического администрирования до начала группы
Основные идеи группового анализа. Групповой анализ как интегративный подход. Матрица как система, сеть, общение. Основные психотерапевтические факторы, Что способствует изменениям.
Литература: Фукс и Энтони г. 6, гл. 10





Этап динамического администрирования в процессе подготовки участников к работе в группе.
Цели, задачи, этапы динамического администрирования. Начальный этап динамического администрирования .
Оценка, отбор, подготовка участников, композиция групп. Заключение контракта. Установление сеттинга, групповые нормы
Модуль 2

Этап динамическогоадминистриро-вания в процессе работы группы
Модуль 2

Этап динамическогоадминистриро-вания в процессе работы группы
Этап динамического администрирования в процессе работы группы. Работа с границами группы. Начало и завершение. Выбывание/выход из группы. Прерывания участия, каникулы. Нормы, оберегающие границы. Поддержка групповых норм в процессе работы группы.
Модуль 3

Работа с границами группы
Модуль 3

Работа с границами группы
Работа с границами группы. Выбывание/выход из группы. Причины преждевременного выхода из группы. Возможный выход из группы. Различные виды отыгрывания во вне. Угроза преждевременного окончания группы. Участник обращается за разрешением посещать еще одну группу. Центростремительные и центробежные силы в группе.
Модуль 4

Основные концепции группового анализа. Группа как целое
Модуль 4

Основные концепции группового анализа. Группа как целое
Группа как целое. Групповая матрица, коммуникация, бессознательное, перенос, контрперенос, механизмы защит: проекция, идентификация, интроекция, проективная идентификация, отыгрывание, регрессия,повторное проигрывание и другие.
Модуль 5

Групповые специфические факторы
Модуль 5

Групповые специфические факторы
Групповые специфические факторы:
трансляция, резонанс, конденсация, отзеркаливание, локация. поляризация, сцепление.
Второй год обучения
Модуль 6

Групповая динамика
Модуль 6

Групповая динамика
Групповой процесс. Групповая динамика: роль групповых норм в групповой динамике, фазные, уровневые, системные теории. Сравнительный анализ теорий групповой динамики.
Модуль 7

Системный подход и групповой анализ
Модуль 7

Системный подход и групповой анализ
Общая теория систем. Основные свойства систем, группа как система. Открытые и закрытые системы. Границы систем и подсистем. Обмен через границы. Практика ведения групп в системно-фазовом подходе.
Модуль 8

Уровневый и
синергетический подходы в групповой динамике
Модуль 8

Уровневый и
синергетический подходы в групповой динамике
Уровни группового процесса. Синергетический подход к групповой динамике. Сопротивления и переносы на различных уровнях группового процесса. Приёмы работы с групповыми сопротивлениями.
Модуль 9

Работа со сложными ситуациями в группе
Модуль 9

Работа со сложными ситуациями в группе
Работа со сложными ситуациями в группе.
Нарушение групповых норм, подталкивание ведущего к директивному управлению группой, попытки структурирования группы (введение очерёдности, заданность темы), образование пар, фрагментация группы, агрессия в группе, сверхсплоченность группы и другие.
Модуль 10

Групповой анализ как интегративный подход

Модуль 10

Групповой анализ как интегративный подход

Групповой анализ как интегративный подход, сравнение интегрированных подходов (динамический подход, гештальт-психология, теория систем, теория коммуникаций, социальные теории) с групповым анализом.
Третий год обучения
Модуль 11

Этические принципы


Модуль 11

Этические принципы


Этические принципы. применяемые в группововом анализе.
Этический кодекс Общества группового анализа. Профессиональная идентичность группового аналитика.
Модуль 12

Национальность и кулльтура
Модуль 12

Национальность и кулльтура
Транскультуральный групповой анализ. Текущий контекст и его влияние на сеттинг группы.
Модуль 13

Социальность
Модуль 13

Социальность
Социальность. Социальная самость. Этнические тенды.
Модуль 14

Работа с сновидениями
Модуль 14

Работа с сновидениями
Работа со сновидениями в группе. Методы работы со сновидениями.
Модуль 15

Работа со средней и большой группой
Модуль 15

Работа со средней и большой группой
Особенности средних и больших групп. Работа со средней и большой группой.
Четвертый год обучения
Модуль 16

трансгенераци-онные травмы

Модуль 16

трансгенераци-онные травмы

Травматические нарушения. Трансгенерационные травмы больших групп общие для нескольких поколений.
Модуль 17

Сложные участники




Модуль 17

Сложные участники




Нарциссические личности. Клинические психоаналитические теории . Причины нарциссических нарушений, симптомы, структура личности, защиты , переносы, способы присоединения.Подход Кохута и Кернберга
Модуль 18

Сложные участники



Модуль 18

Сложные участники



Пограничные личности. Клинические психоаналитические теории. Причины, симптомы, структура личности, механизмы защит, переносные реакции при пограничной патологии.

Модуль 19
Сложные участники

Модуль 19
Сложные участники

Психотические нарушения. Клинические психоаналитические теории. Причины, симптомы, структура личности, механизмы защит при психотической патологии.
Модуль 20


Модуль 20


Работа с особыми категоричми участников.
Особенности работы с группами людей старше 60 лет.
Работа с детьми и подростками в группанализе.
Особенности работы, техники присоединения.
Участники курса проходят еженедельные малые группаналитические группы. Для участников, которые приезжают на модуль из других городов, малые группы организуются во время модулей.
.
Работа в средних и больших группах
На модуле участники работают в средней группе, которая включает всех участников курса
Семинары и лекции
На лекциях и семинарах прорабатываются темы курса.
Ведение группаналитических групп и их супервизирование.
Участники, после прохождения курса "Основы группового анализа", перейдя на дипломный курс, набирают свои собственные группы и ведут их в течение 2-х лет под супервизией преподавателей курса.